подготовительная группа №2

Проект "Город мой родной!"

11 - 22 сентября


 Вид проекта: творческий

Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели

Вид проекта: Краткосрочный, групповой

Форма организации:

образовательные ситуации, занятия, экскурсии, развлечения, беседы

Гипотеза проекта: В результате комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма,осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, к родному городу.

Цель проекта:

- Углубить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях города. Закрепить название улиц, где находится дом, детский сад. Познакомить со старинными названиями города. Дать элементарные представления об истории города, о народах населяющих город.

- Развивать у детей связную речь, активизировать в речи новые слова, умение строить рассказы типа рассуждений.

- Воспитывать любовь к родному городу, умение замечать его красоту, заботиться о родном крае.

Задачи:

. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

 Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Этапы работы:

1 этап

- сбор информации (легенды, стихотворения, баллады, сведения из истории, песни о родном городе)

- подбор иллюстраций (фотографии, картины художников)

2 этап

- Рассказ воспитателя об истории города

- Беседа на тему "Улицы нашего города"

- Создание детьми совместно с родителями мини-проектов "Моя улица"

- Рассказ воспитателя о древних народах и древних названиях города

- Рассматривание иллюстраций родного города

- Рассказы детей на тему: "Моё любимое место в городе"

- Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края».

- Слушанье песни Александра Любицкого "Керчь - это мой город"

- Чтение легенд (гора Митридат)

- Рисунки детей на тему: "Мой город", "Моя улица", "Мой дом", "Флаг города"

- Разукрашивание герба Керчи

- Рассуждение на тему: Чем город отличается от деревни"

- Занятие по природе "Природа родного края"

- Занятие "Город наш родной"

- Заучивание стихотворения "Баллада о Керчи"

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Фреш"

- Создание совместно с родителями и детьми мини-музея "Керчь в миниатюре"

- экскурсия в картинную галерию города

- экскурсия на городскую набережную

экскурсия по улице Курортной

- конкурс чтецов

3 этап

- Конкурс знатоков "Мой город"

- Выпуск альбома о моём городе.




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.