подготовительная группа №2
Проект "Город мой родной!"
11 - 22 сентября
Вид проекта: творческий Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели Вид проекта: Краткосрочный, групповой Форма организации: образовательные ситуации, занятия, экскурсии, развлечения, беседы Гипотеза проекта: В результате комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма,осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, к родному городу. Цель проекта: - Углубить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях города. Закрепить название улиц, где находится дом, детский сад. Познакомить со старинными названиями города. Дать элементарные представления об истории города, о народах населяющих город. - Развивать у детей связную речь, активизировать в речи новые слова, умение строить рассказы типа рассуждений. - Воспитывать любовь к родному городу, умение замечать его красоту, заботиться о родном крае. Задачи: . Формировать представления детей о родном городе. 2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города. 5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств. Этапы работы: 1 этап - сбор информации (легенды, стихотворения, баллады, сведения из истории, песни о родном городе) - подбор иллюстраций (фотографии, картины художников) 2 этап - Рассказ воспитателя об истории города - Беседа на тему "Улицы нашего города" - Создание детьми совместно с родителями мини-проектов "Моя улица" - Рассказ воспитателя о древних народах и древних названиях города - Рассматривание иллюстраций родного города - Рассказы детей на тему: "Моё любимое место в городе" - Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края». - Слушанье песни Александра Любицкого "Керчь - это мой город" - Чтение легенд (гора Митридат) - Рисунки детей на тему: "Мой город", "Моя улица", "Мой дом", "Флаг города" - Разукрашивание герба Керчи - Рассуждение на тему: Чем город отличается от деревни" - Занятие по природе "Природа родного края" - Занятие "Город наш родной" - Заучивание стихотворения "Баллада о Керчи" - Сюжетно-ролевые: Построим улицу города Строительство нового дома Супермаркет «Фреш" - Создание совместно с родителями и детьми мини-музея "Керчь в миниатюре" - экскурсия в картинную галерию города - экскурсия на городскую набережную экскурсия по улице Курортной - конкурс чтецов 3 этап - Конкурс знатоков "Мой город" - Выпуск альбома о моём городе.
- |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.