подготовительная группа №2

Лексические темы

 Тема: Осень. Названия деревьев.

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paзвместе с ним слово осень и  попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

—  Какое сейчас время года?

—  Сейчас осень.

Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вмес­те с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоя­тельно рассказать об осени.

 

2. Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, пона­блюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение от­дельных слов и словосочетаний по теме.

 

3. Найдите небольшие яркие листики березы, рябины, тополя покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать и раз­личать их.

 

4. Прочитайте ребенку стихотворение об осени.

Осень, осень к нам пришла,

Всем подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты.

 

5. Прочитайте ребенку сказку «Лисичка со скалочкой». Вы­ясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

 

 

 

 

 

Тема: Огород. Овощи

1.  Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на гряд­ках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

 

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка. Рассмотрите картинки с изобра­жением овощей


Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произ­нести названия самостоятельно.

 

3. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя ма­териал данного задания и образец.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.

 

4. Учите отвечать на вопросы:

—  Огурец, помидор, морковка — что это?

—  Где растут овощи?

—  Когда убирают овощи?

 

5. Прочитайте ребенку сказку «Репка». Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с небольшой вашей помощью.


Тема: Сад. Фрукты

1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на дере­вьях, их убирают осенью.

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках.

Произнесите названия фруктов сна­чала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно.

3. Загадайте ребенку и объясните загадки:

В шкурке золотистой, сладкий и душистый.

(Апельсин)

Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.

(Яблоко)

Произнесите загадки вместе с малышом, а потом предло­жите ему сделать это самостоятельно.

 

4. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрук­ты на вкус. Отработайте произношение прилагательных крас­ный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките малыша к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закре­пите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

 

5. Прочитайте малышу сказку В. Сутеева «Яблоко». Спро­сите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.


Тема: Лес. Грибы и ягоды

1.  Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягодыи грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

 

2.  Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лес­ных ягод. Обратите его внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Прочитайте ребенку стихи, четко произнесите названия ягод: малина, земляника, черника. Пред­ложите произнести эти слова вместе с вами, а потом самосто­ятельно. Рассмотрите с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика.Произнесите эти слова, предложите ре­бенку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объ­ясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

 

3. Прочитайте ребенку стихотворение о грибочке:

Жил-был грибочек,

Дом его - кусточек,

Была у него ножка-

Ножка без сапожка.

Была у него шляпка,

 Нашли его ребятки.

Грибочек сорвали,

Бабушке отдали.

Бабушка суп сварила-

Ребяток угостила.

 

 

4. Предложите ребенку ответить на вопросы:

—  Что растет в лесу?

—  Где растут ягоды?

—  Где растут грибы?

—  Какие ягоды ты знаешь?

—  Какие грибы ты знаешь?

—  Что готовят из грибов?

—  Что готовят из ягод?

 

 

5. Прочитайте ребенку сказку «Война грибов». Выясните, что ему запомнилось.

 

 

Тема:Игрушки

1. Помогите ребенку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это — игрушки, они нужны для того, чтобы в них играть.
Поиграйте в игру с мячом «Игрушки»: вы бросаете ребенку мяч и называете игрушку; ребенок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:

Мяч. — Бросать. Машинка. Возить. Кукла. Купать. Кубики. Строить. Юла. — Заводить. Пирамидка. — Собирать.

 

2. Рассмотрите изображения игрушек на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

 

3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. На­пример:

Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я люблю бросать мяч.

 

4. Прочитайте ребенку стихотворение о лошадке:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5. Прочитайте ребенку сказки С.Воронина «Настоящий  тигр» и «В старом сундуке». Выясните, что ему понравилось  в этих сказках.

Тема:Одежда

1. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его про­износить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это — одежда. Научите ре­бенка произносить это слово.

 

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одеж­ды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ре­бенком произношение этих слов.

 

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилага­тельных теплый, нарядный, красивый, красный, желтый, синий, зеленый.

 

4. Научите ребенка отвечать на вопросы:

—  Что люди надевают на себя?

—  Какую ты знаешь одежду?

—  Почему осенью надо тепло одеваться?

 

5. Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили  поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка.

Тема:Обувь

1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произно­шение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босонож­ки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самосто­ятельно.

 

2. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

 

3. Рассмотрите изображения предметов обуви на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их.

 

4. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

•  Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

 

5. Научите ребенка отвечать на вопросы:

—  Что обувают на ноги?

—  Какую обувь ты знаешь?

—  Какую обувь носят осенью? Почему?

 

6. Прочитайте ребенку украинскую народную сказку «Как  кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев  понравился малышу и почему.

 

Тема:Мебель

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отрабо­тайте с ребенком произношение слова мебель.

2.  Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебе­ли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произ­ношение этих слов.

3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь малыша. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и назы­ваете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.

4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть  ребенок показывает и называет их.

5. Загадайте и объясните ребенку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят.
(Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с малышом, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов  мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

•  Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.

 

 

Тема:Кухня. Посуда.

1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чай­ник, тарелка, чашка, ложка, нож. Предложите ребенку произ­нести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.

3. Продолжайте пополнять глагольный словарь малыша.
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете  ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок  ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает  мяч вам.

Чайник. — Кипятить воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

4.  Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

•  Это чайник. Он желтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

5. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) Пусть ребенок повторит текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

6. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от  Федоры, чем закончилась сказка.

 

Тема:Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

—  Какое сейчас время года?

—  Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад, хлопья.

2. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают  снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.

СНЕЖИНКИ

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

•  Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье».
Выясните, кто из ее героев понравился малышу и почему.

 

Тема:Зимующие птицы

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встре­чаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.

2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите вни­мание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребе­нок учится произносить эти слова.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

КОРМУШКА

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки — Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке.

4.  Помогите ребенку сделать из подручного материала (на­пример, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кор­мушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кор­мушку каждый день.

5.  Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: при­летают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложи­те ребенку произнести эти слова.

6.  Прочитайте ребенку рассказ В. Зотова «Синица». Предло­жите рассказать, что малыш узнал об этой птице из рассказа.

Тема:Комнатные растения

1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребенок поможет вам поливать их, обтирать пыль с листьев, опрыскивать зелень.

2. Рассмотрите с ребенком комнатные растения на картин­ках. Научите его произносить названия: кактус, герань, толстянка, розан. Пусть ребенок показывает и называет растения.

3. Обратите внимание ребенка на части растения: стебель, листья, цветы. Пусть ребенок учится показывать и называть их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение о комнатных расте­ниях.

В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку, Я и все мои друзья.

 

 

 

Тема:Новогодний праздник

1.Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли малыш, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.

2.Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. От­работайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3.Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).

 

 

Тема: Весна. Мамин праздник.

1.  Желательно, чтобы это задание выполнили с малы­шом папа, дедушка или дядя. Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается. Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, се­стричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здо­ровыми, дарят цветы и подарки.

2.  Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме. Пусть попробует нарисовать ее портрет или букет любимых цветов. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает.

3.  Прочитайте ребенку стихотворение и предложите вы­учить его для мамы.

Март. Еще стоят морозы, Но весна не за горами. Я пушистую мимозу Подарил сегодня маме.

4. Расскажите ребенку о том, где и кем работает его мама, чем она занимается. Пусть малыш составит рассказ по вопросам:

—  Где работает твоя мама?

—  Кем она работает?

—  Что она делает? Например:

•  Моя мама работает в поликлинике. Она — детский врач. Мама лечит детей.

 

 

 

 

Тема: Цветущие комнатные растения

1.  Продолжайте знакомить детей с комнатными растения­ми. Покажите ребенку бегонию и фиалку, предложите рассмот­реть стебли, листья, цветы этих растений и рассказать о том, какие они, используя прилагательные зеленый, сочный, пыш­ный, красивый, нежный.

2.  Расскажите, как нужно ухаживать за цветущими ком­натными растениями. Привлеките ребенка к уходу за ними. Пусть поливает их, опрыскивает, стирает пыль с листьев, рых­лит землю в горшках и комментирует свои действия. Таким образом вы введете в активный словарь малыша глаголы по­ливать, рыхлить, опрыскивать, протирать.

3.  Прочитайте ребенку стихотворения об этих комнатных растениях.

Вот растет бегония — Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится. Раным-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

4. Предложите ребенку нарисовать понравившееся цветущее комнатное растение. Окажите малышу необходимую помощь.

 

 

 

Тема: Рыбки в аквариуме.

1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе в детском саду. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, сходите с ребенком в зоомагазин. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, гуппи, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый.

2. Рассмотрите с ребенком изображения аквариумных рыбок в книжке. Пусть показывает и называет их. Прочи­тайте ребенку стишки об аквариумных рыбках.

3. Предложите ребенку отгадать загадку, подсказав недо­стающее слово. Может быть, у малыша появится желание выучить ее и загадать друзьям или родным.

Ярко-красный или черный, Очень резвый и проворный. Длинный острый хвостик носит И зовется... (меченосец).

4. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте,  какие следует выполнять движения.

Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут,Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут.руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.

А теперь — наоборот.

5.  Пусть малыш попробует рассказать об одной из рыбок  по образцу, предложенному вами:

• Это золотая рыбка. Она живет в аквариуме. Рыбка красная. У нее длинные хвостик и плавнички. Рыбка плавает и ест водоросли.

6. Предложите  малышу нарисовать аквариум с рыбками.  Окажите ему необходимую помощь.

Тема: Наш город.

1. Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите малыша четко произносить название род­ного города.

2. Погуляйте с ребенком по улице, на которой живете, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, ко­торые есть на ней. Научите ребенка четко произносить назва­ние улицы.

3. Если детский сад, который посещает малыш, находится на другой улице, то проведите небольшую экскурсию и по ней. Отработайте с ребенком произношение названия и этой улицы.

4. Посетите с ребенком некоторые интересные места ва­шего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

5. Выразительно прочитайте ребенку небольшое стихотво­рение о родном городе и предложите выучить его.

6. Вместе с ребенком нарисуйте одно из замечательных мест вашего города, которое вы посетили.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Весна

 

1.  На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы начи­нающейся весны. Обратите его внимание на то, что небо стало выше; солнце светит ярко и пригревает; на солнечной стороне с крыш началась капель, повисли сосульки; появились первые проталинки; весело зачирикали воробьи. Предложите повто­рить выделенные словосочетания.

2.  Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом пред­ложите ему произнести это слово самостоятельно. Предложите ему ответить на вопрос:

Какое сейчас время года?

— Сейчас весна.

3. Пусть малыш попробует составить рассказ о весне по  вашим вопросам:

Какое время года наступило?

Что делает солнышко?

Какие приметы весны ты запомнил? Перечисли.

4. Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко». Вы сможете проверить, чувствует ли ваш малыш рифму. Объясните ему, что подбирать рифму — это значит «говорить складно».

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, На снегу... (проталинки).

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает... (капель).

Рад весне братишка Сашка, И собака рада Жулька. На припеке с крыши нашей Утром свесилась... (сосулька).

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.

 

Тема: Птицы прилетели

1. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими пти­цами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечни­ки, около которых суетятся скворцы.

2. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Отработайте произношение слов и словосочета­ний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая, гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, вы­сиживать, кормить, учить.

3. Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал.

На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... {скворец).

4. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику.

— Ласточка, ласточка,  На каждую строчку большой палец Милая касаточка,  «здоровается» дважды с каждым

Ты где была,  пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла?  сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала, Весну добывала.  Несу, несу Весну-красну!

5. Прочитайте малышу сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

 

Тема: Дикие животные весной

1. Побеседуйте о том, что весной природа пробуждается, просыпаются после зимней спячки медведь и еж, все звери меняют зимние шубки на летние, мех у них становится менее густым, весной у живот­ных появляются детеныши. В процессе выполнения этого зада­ния отработайте произношение слов и словосочетаний: дикие животные, волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка; просыпаются, питаются, рождаются; маленькие, беспомощные, забавные.

2. Помогите ребенку вспомнить названия детенышей животных. Для этого поиграйте в игру с мячом «У кого кто?» Вы  бросаете ребенку мяч и называете животное; ребенок ловит  мяч, называет его детеныша (или детенышей) и возвращает  мяч вам. Например:

Волк. — Волчонок (волчата). Белка. — Бельчонок (бельчата). Заяц. — Зайчонок (зайчата).

3. Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как  он это сделал. Если у малыша появится желание, выучите с  ним текст загадки. Пусть загадает ее папе, бабушке или другим  членам семьи.

Что это за кочка Около пенечка? Есть у кочки черный нос И в колючках спинка. На колючках листьев воз С дуба и осинки.

(Ежик)

4. Прочитайте ребенку венгерскую народную сказку «Два  жадных медвежонка». Выясните, понял ли он, какими были  медвежата, какой была лиса, за что были наказаны медвежата.

 

Тема: Домашние животные весной

1. Повторите с ребенком задание 15. Помогите ему вспом­нить названия домашних животных. Пусть малыш вспомнит и расскажет, какую пользу приносят домашние животные. Объ­ясните ребенку, что весной люди вновь гонят на пастбища коров, лошадей, коз, у которых весной появляются детеныши. В процессе выполнения этого задания отработайте произно­шение слов и словосочетаний: домашние животные, корова, лошадь, коза, собака, кошка; гнать, пасти, кормить, поить, мыть, чистить, давать.

2. Помогите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных. Вновь поиграйте в игру с мячом «У кого  кто?» Например:

Кошка. — Котенок {котята).  Коза. — Козленок {козлята). Лошадь. — Жеребенок {жеребята).

4. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку.  Предложите выполнить пальчиковую гимнастику вместе с  вами.

 

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Пальцы обеих рук сложены в колечки

Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту. Выполняем круговые

движения кистями рук — «играем на дудочке».

А я дудочку нашла, Выполняем хлопки и удары кулачками

Пастушку я отдала. попеременно.

— Ну-ка, милый пастушок, Указательным и средним пальцами

Ты спеши-ка на лужок! обеих рук «идем» по столу.

Там Буренка лежит, Вновь выполняем хлопки и удары кулаками

На теляток глядит, друг о друга попеременно.

А домой не идет, Указательным и средним пальцами

Молочка не несет. обеих рук «идем» по столу.

Надо кашу варить, Указательным пальцем  одной руки

Сашу кашей кормить. «мешаем» в ладошке другой руки.

4. Прочитайте ребенку сказку «Три поросенка». Выясните,  кто из поросят понравился ему больше всего и почему.

 

Тема: Первые весенние цветы

1. Рассмотрите с ребенком открытки или картинки с изобра­жениями первых весенних цветов. Покажите ему и назовите подснежник и мать-и-мачеху. Пусть рассмотрит картинки и назовет цветы по вашей просьбе. Прочитайте малышу стихи об этих растениях.

Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется подснежник. Золотые лепестки, Хрупкий стебелек. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала — Сжались лепесточки. На зеленых стебельках — Круглые комочки.

2. Во время прогулки покажите ребенку мимозу, которую уже продают в магазинах «Цветы». Объясните, что мимоза появляется весной на деревьях далеко на юге. Предложите ребенку вспомнить стихотворение о мимозе, которое он вы­учил для мамы.

3. Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите запомнить эти слова.

4. Предложите малышу нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всех.

 

Тема: Насекомые

1. Объясните малышу, что появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ним за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.

2. Рассмотрите с ребенком изображения насекомых в книжке. Пусть показывает и называет насекомых. Пора­ботайте над активизацией в речи ребенка слов и словосо­четаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, ба­бочка, оса; летать, жужжать, собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.

3. Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчи­ковую гимнастику.

 

Прилетела к нам вчера Бежим по кругу на носочках и Полосатая пчела, машем  воображаемыми крылышками А за нею — шмель-шмелек Встаем, загибаем по одному пальчику на И веселый мотылек, обеих руках на каждое название насекомых. Два жука и стрекоза — Как фонарики глаза. Делаем кружки из пальцев и подносим 

их к глазам. Пожужжали, полетали, Вновь бежим по кругу. От усталости упали. Медленно опускаемся на ковер.

 

4. Предложите малышу рассказать об одном из насекомых  по предложенному вами образцу:

• Это бабочка. Она большая, разноцветная. У нее яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар.

5. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему.

 

 

 

Тема: Правила дорожного движения

1. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение В. Ле­бедева-Кумача:

Правил движения звери не знали. Мышки-глупышки хвосты потеряли, Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы. Плачут звериные мамы и папы. Правила знаешь — ходи себе смело; Будут и лапки, и хвостики целы.

Побеседуйте с малышом о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребенку запомнить некоторые правила:

— Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора.

— Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

— Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

2. Помогите ребенку  нарисовать и раскрасить большой  светофор; а еще лучше — сделать аппликацию. Побеседуйте с  малышом о том, что обозначает каждый фонарь светофора.

3. Предложите малышу отгадать загадку:

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

 

 

 

Тема: Лето. Цветы на лугу.

1. На прогулке понаблюдайте с малышом приметы наступившего лета. Обратите его внимание на высокое голубое  небо, легкие белые облака, яркое горячее солнце, зеленую  листву кустов и деревьев, обилие цветов, насекомых, птиц.

Побеседуйте о том, что воздух и вода стали теплыми, по­этому люди надели легкую одежду, можно купаться и заго­рать. Отработайте с ребенком произношение выделенных словосочетаний.

2. Во время прогулки в парке или за городом рассмотрите с ребенком полевые цветы: колокольчик, ромашку, мак, васи­лек, лютик, одуванчик. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание малыша на стебли, листья, цветки. Закрепите произношение этих слов.

3. Рассмотрите с ребенком изображения полевых цветов1, прочитайте стихи о них. Пусть малыш показывает и называет знакомые цветы.

4. Выучите с ребенком стихотворение С. Маршака «Июнь».

Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» — В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь — И весь он разлетится.

5. Прочитайте малышу сказку К.Чуковского «Краденое солнце», помогите выучить отрывки, которые ему понравились.

6. Предложите малышу нарисовать букет из полевых и луговых цветов. Окажите ему необходимую помощь.

 

 

 

 Тема: Огород. Овощи.

Словарь:

существительные: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа,  лук, бакла­жан, кабачок, помидор, огурец, грядка, капуста.

прилагательные:  вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый

глаголы:  растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать.

1.Повторите с ребенком задание «Огород. Овощи» за про­шлый год. Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, пар­нике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспом­нить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

2.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множе­ственном числе):

Огурец. — Огурцы.  Кабачок. — Кабачки.Баклажан. — Баклажаны.  Помидор. — Помидоры.

3. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:
Помидор. Помидорчик. Морковь. — Морковочка. Лук. — Лучок.Горох. Горошек.

4.Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар».  Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить  блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Сок из моркови. Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат.

Икра из кабачков. — Кабачковая икра.

Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

5.Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

Как называется овощ?

Где он растет?

Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он крас­ный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

 

Тема: Сад. Фрукты.

существительные: фрукты, сад,  яблоко, груша, слива, лимон, гранат, банан, апельсин, мандарин

прилагательные:  спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый

глаголы:  зреть, собирать, заготавливать

1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты» за про­шлый год. Пусть он проговорит выделенные слова и словосо­четания. Сможет ли он объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?

2. Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яб­локо, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).

3. Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например:

Лимон. — Лимоны.  Груша. — Груши. Яблоко. — Яблоки.  Апельсин. — Апельсинчик. Слива. — Сливка.  Яблоко. — Яблочко.

4.Попробуйте придумывать с ребенком загадки-описания  о фруктах. Например:

—Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)

—Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)

—Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин)

5.Потренируйте ребенка в образовании относительных  прилагательных в игре с мячом «Веселый повар». Например:

Сок из яблок. — Яблонный сок. Пюре из слив. — Сливовое пюре. Запеканка из груш. — Грушевая запеканка.

6.  Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, гру-ша, гра-нат.

7.  Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторя­ется левой рукой.

 Сливу я держу в руке, Кладем мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке,  Крепко сжимаем его.

 Отпускаю, разжимаю Раскрываем ладонь. И ладошками катаю. Катаем мячик между ладонями.

 

Тема: Лес. Грибы и лесные ягоды.

существительные: лес, ягода, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, чер­ника, малина, клюква, брусника;

прилагательные:  ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий

глаголы:  собирать, заготавливать, пря­таться, висеть;

наречия: вкусно, сладко, кисло

1. Повторите с ребенком задание «Лес. Грибы и ягоды» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосо­четания. Пусть ребенок вспомнит и расскажет о том, где растут грибы и ягоды, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными. Для того чтобы уточнить словарь по теме, можно рассмотреть картинки с изображениями даров леса или сходить на рынок и посмотреть, какие грибы и ягоды продают там. Пусть ребенок показывает и называет грибы и ягоды.

2.Предложите ребенку придумать загадки-описания о лесных ягодах.

Например:

•Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под де­ревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая. Что это за ягода? (Черника)

3.Можно потренировать ребенка и в придумывании загадок-описаний о грибах. Например:

•Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)

4.Обучая ребенка образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребенку  мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное  прилагательное, и возвращает мяч вам. Например:

Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс. Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре.

6. Работая над согласованием числительных с существи­тельными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числи­тельным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Например:

Два мухомора. — Пять мухоморов. Два опенка. — Пять опят.

Две лисички. — Пять лисичек. Две сыроежки. — Пять сыроежек.

Тема: Одежда

существительные: одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брю­ки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колгот­ки, рукав, воротник, пуговица, капюшон, карман,

прилагательные:  удобный, новый, на­рядный, теплый, шерстяной, шелковый,

глаголы:  надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить

1.  Повторите задание «Одежда» за прошлый год. Прогово­рите с ребенком все выделенные слова и словосочетания. Вы­ясните, помнит ли он, что летом носят легкую одежду, а осе­нью — более теплую. Пусть объяснит почему.

2.  Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи от­носительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сде­лана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с от­носительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки. Юбка из шелка. — Шелковая юбка. Блузка из льна. — Льняная блузка. Жилет из меха. — Меховой жилет. Пальто из кожи. — Кожаное пальто.

3. Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубаш­ку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.

4. Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел.

(Рубашка)

5.Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

 

 

 

 

Тема: Обувь

существительные: обувь, сапоги, ботинки, галоши, кроссовки, туфли, тапки, босо­ножки, сандалии, задник, шнурок.

прилагательные:  кожаный, замшевый, резиновый, удобный

глаголы:  надевать, снимать, носить, беречь, обувать, чистить;

1. Повторите задание «Обувь» за прошлый год. Прогово­рите с ребенком все выделенные слова и словосочетания.

2. Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосо­четание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.

3. Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь».

4. Загадайте ребенку загадку. Пусть он попробует отгадать ее и объяснит, как он это сделал. Предложите выучить загадку и загадать ее кому-то из домашних. Отгадай загадку. Кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа — Топать, шлепать по болотам.

(Сапоги)

5.Прочитайте ребенку рассказ Е. Пермяка «Как Маша  стала большой», задайте вопрос: «Почему все решили, что  Маша выросла?»

 

 

 

 

 

 

Тема: Игрушки

существительные: игрушка, мяч, мишка, пирамида,  кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, лапа, голова, ухо, нос, глаз, колесо, кузов, кабина, руль.

прилагательные:  новый, красивый, яркий, интересный

глаголы:  играть, пластмассовая, деревянная, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать;

1. Повторите задание «Игрушки» за прошлый год. Прого­ворите выделенные слова и словосочетания.

2. Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внима­ние на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, обра­зует словосочетание с относительным прилагательным и воз­вращает мяч вам.

Мячик из резины. — Резиновый мячик. Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка. Ведерко из металла. — Металлическое ведерко.

3.Предложите ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:

—Как называется игрушка?

—Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?

—Как с ней можно играть? Например:

•  Это футбольный мяч. Он сине-красный, большой, круг­лый. С мячом можно играть в футбол.

4.Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы  бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам.

Два кубика. — Пять кубиков.

Два мишки. — Пять мишек.

Два мяча. — Пять мячей.

Две куклы. — Пять кукол.

Две матрешки. — Пять матрешек. Два ведерка. — Пять ведерок.

5.Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка  слов. Предложите вместе прохлопать слова ку-бик, мя-чик,  кук-ла, миш-ка, ша-рик, ма-ши-на.

Тема: Посуда

существительные: посуда, чайник, кастрю­ля, салатница, ручка, крышка, носик нож, ковш, сковорода, чашка, кружка, блюдце, стакан, сахарница,  тарелка, ложка, вилка, мас­ленка, солонка, хлебница;

прилагательные:  столовый, кухонный, чайный, фарфоро­вый, металлический, стеклянный,

глаголы:  готовить, варить, жарить, кипятить, пить, есть, резать,  наливать, класть

1. Повторите задание «Посуда» за прошлый год. Прогово­рите с ребенком все выделенные слова и словосочетания.

2. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чай­ной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома.

3. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры слово­сочетаний:

Стакан из стекла. Стеклянный стакан. Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка. Ложка из серебра. — Серебряная ложка. Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска. Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.

4.Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:

• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

6.Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

Ну а у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

 

Тема: Продукты питания

существительные: хлеб, булочка, рыба, мясо, молоко, сосиски, сыр, творог, сок

прилагательные:  свежий, черный, белый, горячий, холодный, густой, чистый, сладкий, жидкий, грязный, горький, кислый, соленый, жареный, варенный, мягкий, сочный.

глаголы:  готовить, варить, печь, чистить, жарить, кипятить, пить, есть, резать,  наливать, класть

1.Побеседуйте с ребёнком о продуктах питания.

2.Продолжайте пополнять глагольный словарь малыша.
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете  ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок  ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает  мяч вам.

Чайник. — Кипятить воду.

 Сковорода. — Жарить котлеты.

Кастрюля. — Варить суп.

Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

3.Выполните с ребенком упражнение «Чайник» для раз­вития творческого воображения, координации речи с движе­нием.

Я — чайник, ворчун, хлопотун, Стоим,  изогнув одну руку,  как сумасброд, носик чайника, другую держа на
Я вам напоказ выставляю живот, поясе. Живот надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топаем обеими ногами.
— Эй, люди,  Делаем призывные движения правой

я с вами почайпить хочу! рукой.

 

 

 

 

 

 

Тема: Зима. Зимующие птицы

существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга,  снегопад, гололед, сугроб, поземка, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь;

прилагательные: холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный',

глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать

1.  Повторите задание «Времена года. Зима» за прошлый год. Проговорите с ребенком все выделенные слова и слово­сочетания.

2.  На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изме­нениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы:

земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом;

стало холодно, на улице мороз;

дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;

ночи стоят длинные, а дни — короткие;

люди надели теплую зимнюю одежду;

дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снегови­ков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3.Предложите ребенку рассказать о зиме по плану:

—Какое время года наступило?

—Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

—В какие игры играют зимой дети?

4.  Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зи­муют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за зимующими птицами: вороной, соро­кой, воробьями, голубями, дятлом, синицами, снегирями, клестами, щеглами. Наклейте их изображения в тетрадь, под­пишите названия, научите ребенка узнавать этих птиц. Побе­седуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

5.  Помогите ребенку сделать кормушку и организовать сто­ловую для птиц за окном или во дворе.

 

 

 

 

Тема: Домашние животные зимой

существительные:  животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, хлев,  сено, пойло, запас;

прилагательные: домашний, теплый, полезный, умный;

глаголы: кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить

1. Повторите задание «Домашние животные» за прошлый год. Проговорите с ребенком выделенные слова и словосоче­тания.

2.&nb

12 сентября 2017 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.